Мне кажется сейчас делают культовые автомобили изначально, просто создаются эксклюзивны в количестве от 10 до 100 штук их раскупают богатые люди и являются обладателями авто, цена на которые со временем будет только расти.
general: Что-то мне подсказывает, что тираж у современных автомобилей такой, что раритетными они не станут никогда. Из отечественного же автопрома на ум приходит только волга (газ-21), думаю её можно считать раритетом уже сейчас.
@general Про волгу это вы верно отметили, посмотрел объявления и обомлел от тех сумм, которые запрашивают за них, наткнулся на вариант без двигателя за 300 тысяч рублей, по моему это уже перебор. Что касается темы, то рано или поздно любой автомобиль выпуск которого остановлен может стать раритетным, но вот сколько времени пройдет до этого момента, думаю очень много.
По моему у нас в прошлом году появилась возможность оформить собственный автомобиль как классический (ретро), для этого автомобиль должен быть как минимум старше 30-ти лет. Решение о присваивании такого "звания" будет за специальной комиссией, которая оценить все составляющие авто. Если в нем установлено что-то новое, то разумеется, кандидатура будет отвергнута. Такие автомобили получают специальный паспорт, что в принципе позволяет завысить на них ценник, а также должны выдать специальные номера.
Из современных авто, думается мне, что раритетами могут стать только люксовые авто, выпускаемые в штучных экземплярах, по типу Бугатти или Ламборгини. Другие вряд ли.